Проклятые корабли

"Как вы яхту назовете, так она и поплывет!" - пел капитан Врунгель в известном мультфильме. В истории русского флота тоже немало историй, когда имя корабля играло роковую роль. Яркий тому пример - суда, носившие имя адмирала Нахимова.

ПАВЕЛ НАХИМОВ

Павел Нахимов родился в 1802 году в семье военного. В 1815 стал воспитанником морского кадетского корпуса. Служил на Балтике. В 1822-1825 гг. под командованием адмирала М. Лазарева совершил кругосветное плавание. За личную храбрость, проявленную во время русско-турецкой войны, Нахимов был награжден орденом Святого Георгия IV степени и произведен в капитан-лейтенанты. С 1834 - служил на Черноморском флоте. За отличия в службе в 1845 году произведен в контр-адмиралы, а в 1952 - в вице-адмиралы. Командовал эскадрой, разгромившей турецкий флот при Синопе. Во время героической обороны Севастополя в 1854 году Нахимову было поручено затопить корабли русского флота, дабы преградить ими путь в гавань англо-французской эскадре. Это страшное поручение оказалось тяжелым ударом для прославленного героя. Очевидцы утверждали, что после затопления русских кораблей упавший духом Нахимов стал сознательно искать смерти. 28 июня 1855 года адмирал погиб на Малаховом кургане.

1897 год. В 1897 году первый большой торговый корабль, на борту которого красовались надпись "Нахимов", попал в сильный шторм. Команда пыталась противостоять стихии, но все попытки не увенчались успехом. Корабль затонул у берегов Турции. Вместе с судом пошли на дно и все члены экипажа. Тогда, естественно, никто не мог предположить, что это лишь первое звено в цепочке трагических событий.

1905 год. Спустя восемь лет броненосный крейсер "Адмирал Нахимов" в составе русской эскадры вступил в сражение с японскими кораблями. Этот бой вошел в историю под названием Цусимского сражения. "Адмирал Нахимов" был внушительных размеров (длина более 100 метров, ширина - около 20), броня борта - 25 сантиметров. Долгое время крейсер был в числе самых мощных и быстроходных крейсеров в мире. Но в мае 1905 года ни броня, ни быстроходность не смогли спасти "Адмирала Нахимова". В дневном сражении с японцами в корабль попало около 20 снарядов, а ночью он был торпедирован в правый борт. Командир корабля, капитан 1-ого ранга А. Родионов напишет позже в своих мемуарах: "Видя, что крейсер все более погружается, я убедился, что положение "Нахимова" безнадежно, и решил спасти хотя бы часть команды, а потому повел корабль к показавшемуся берегу... Вскоре на горизонте появился японский крейсер... Я приказал открыть кингстоны (отверстия с клапанами в обшивке подводной части судна для впуска в случае необходимости забортной воды или ее удаления)... Крейсер быстро пошел ко дну носом вперед..." Так закончилась история еще одного судна, носившего имя адмирала.

1941 год. В 1913 году в городе Николаеве заложили крейсер. Над названием долго не мучились и присвоили ему имя выдающегося адмирала. Строительство шло долго. За это время в стране сменилась власть, и в 1922 году Реввоенсовет Советской республики постановил переименовать крейсер "Адмирал Нахимов" в "Червону Украину". Правда, это не спасло судно.

12 ноября 1941 года при обороне Севастополя крейсер подвергся налету немецких бомбардировщиков. Самолеты непрерывно пикировали на корабль, ожесточенно отбивавшийся от них огнем зениток и пулеметов. Матросы стреляли по немецким самолетом даже из винтовок... бомбы рвались со всех сторон, вода вокруг корабля бурлила. Воздушные налеты продолжались до наступления темноты, экипаж делал все для спасения. Однако через две огромные пробоины в правом и левом бортах во внутренние помещения хлестала вода. В ночь на 13 ноября крен на левый борт достиг критических 40°, и командир, капитан II ранга Н. Заруба приказал покинуть корабль. В четыре часа утра, когда последний баркас отошел от крейсера, судно, перевернувшись, ушло под воду Цемесской бухты.

В этой истории не было бы, пожалуй, ничего удивительного - чего только не бывает во время войны, но... "Червона Украина" (бывший "Адмирал Нахимов") был единственным советским крейсером, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Совпадение или закономерность?

Памятник адмиралу Нахимову в Севастополе1961 год. Следующим несчастливым "Нахимовым" оказался ракетный крейсер Черноморского флота. Проплавал он крайне недолго. В 1961 году почти еще новенький, с иголочки, гигантский корабль был внезапно выведен открытое море, расстрелян там другими русскими крейсерам и затонул. Только через много лет появилась версия о том, сто 4 декабря 1960 года этот корабль был использован в качестве мишени в одном опаснейшем секретном эксперименте. Якобы ученые взорвали под днищем "Нахимова" глубинную ядерную бомбу, в результате чего корабль сам прератился в другую "бомбу" - радиционную, от клотика до киля "нашпигованную" радиацией... Поэтому его пришлось уничтожать.

1985 год. Еще в 70-е годы на Северном флоте самым несчастливым у моряков считался большой противолодочный корабль "Адмирал Нахимов". На его борту то возникали большие пожары, то в массовом порядке выходила из строя техника, то гибли люди.. В 1985 году "Адмирал Нахимов" столкнудся в густом тумане с русской подводной лодкой. Он получил огромную пробоину и с трудом дотянул до базы. Корабль не подлежал ремонту и его пустили на металлолом.

1986 год. Но самая жуткая катастрофа в истории кораблей, носивших имя знаменитого адмирала, случилась с большим пассажирским океанским лайером "Адмирал Нахимов" опять-таки в роковой Цемесской бухте! Это произошло поздно вечером 31 августа 1986 года.

В тот день в 22.00 пассажирский корабль "Адмирал Нахимов" отошел от причала морского вокзала и направился к выходу из акватории порта. В 22.20 на мостике получили информацию о приближении к порту судна "Петр Васев". По правилам судовождения "Нахимов" должен был пропустить "зерновика", но капитан "Васева" Ткаченко передал, что сам уступит дорогу. Времени и места для расхождения было достаточно. В 23.05 "Нахимов" еще раз переспросил: пропускает ли "Васев" его. И снова Ткаченко подтвердил свой маневр. Тем не менее, в 23.12 суда столкнулись. Почти под прямым углом "Васев" своей носовой частью вошел в правый борт парохода. Высота пробоины достигала 10 метров. Через 8 минут после столкновения "Нахимов" скрылся под водой. В ту ночь из 1234 человек погибли 423.

Говорят, что над всеми кораблями, названными в честь адмирала Нахимова, висит проклятие. Возникло оно из-за того, что в свое время Павлу Нахимову пришлось затопить свой флот. Теперь неведомая сила отправляет на дно суда, носящие имя адмирала. Когда это закончится, никто не знает...

вернуться к списку

Разделы:
Призраки
Странные явления

Галереи:
Драконы
Вампиры
Оборотни
Другие существа

Автор: Boris Valijo (Борис Валеджо)

пишите
 
Энциклопедия мифических существ, духов и богов
Хостинг от uCoz