Когда кто-то говорит, что слышит потусторонние голоса, могут заподозрить,
что он помешался. Хотя совершенно очевидно, что множество людей, которые
слышали такие голоса, были абсолютно здоровы психически. Некоторые
такие случаи могут быть действительно объяснены массовой галлюцинацией,
но все же остается весомое число происшествий, по отношению к которым
нельзя применить рациональные методы. В одних случаях голоса слышны
на протяжении довольно долгого времени, и есть тому много свидетелей,
в других они даже записывались на пленку. Не прекращающиеся разговоры
о розыгрышах, галлюцинациях, миражах и тому подобном не могут остановить
потока аномальных явлений, которые регулярно происходят по каким-то
непостижимым причинам. Осенью 1989 года исследователь Питер Торнейкрофт занимался изучением
странных событий, которые происходили по ночам в ангаре музея военно-воздушных
сил Великобритании в Косфорде окало Волверхемптона, где стоял отреставрированный
бомбардировщик "Авро Линкольн" времен второй мировой войны.
Там слышались различные звуки, включая глухие стуки, царапанье, скрип,
вздохи и голоса девушек; затем служащие музея стали наблюдать странные
явления: показывались призраки команды самолета, двигались переключатели
и крутились колеса, к тому же происходили таинственные перепады температуры.
Выехав на место происшествия вместе с технической командой с радио
ВВС, Торнейкрофт сам слышал и записал странные голоса, доносившиеся
изнутри бомбардировщика, и видел крошечные яркие огоньки, объяснить
которые никто не мог. Когда пленка была проверена экспертами из ВВС,
стало ясно, что хлопкам (которые чаще всего сопровождают разные механические
движения, типа резкого проворачивания храповика или закрывания люка
и так далее) всегда предшествует ясно различимый треск, похожий на
тот, что происходит в результате контакта со статическим электричеством. Хранитель музея Лен Вордтейт заявил, что звуки не могли производиться
"мертвым" самолетом - который не был оснащен гидравлическими
системами и был отключен от электропитания - или расширением или сужением
металлической структуры ангара. Некоторые люди, которые слушали пленки
Торнейкрофта, указывали на то, что звуки повторяются, и очень похоже,
что это один и тот же сигнал, записанный многократно на пленку, а
не результат деятельности каких-то призраков. Определенно четкие щелчки,
которые предваряют каждую серию звуков, подтверждают эту версию, но
тем не менее надо заметить, даже если эти звуки были подделаны, то
способом, неизвестным науке. Случай в Музее авиации в Косфорде - только один из множества зарегистрированных
в двадцатом веке. На несколько ночей в ноябре 1986 года в Сомерсете,
Англия, на небольшой ферме комнаты, расположенные на первом этаже,
заполнились голосами прежних жителей. Очевидцы, которые слышали загадочные
беседы из прошлого, заявляли, что слышали отдаленный щелчок в начале
и конце разговора, как если бы включалось и выключалось радио. Но
ни радио, ни микрофона, ни какого-либо другого естественного источника
найдено не было. Примечательно, что такой же металлический треск предшествовал явлениям,
которые происходили в ПойнтЛукауте, на бывшем маяке, ставшем жилым
зданием, в Сент-Мери-Каунти, Мериленд, США, в январе 1973 года. Владелец
Джеральд Дж.Сворд регулярно просыпался по ночам от какофонии, которая
включала хлопанье дверей, передвигание мебели, шаги, хотя утром не
было замечено никаких следов разрухи. Обеспокоенный своим психическим
здоровьем, Сворд решил записать голоса на пленку, оставив на ночь
включенным катушечный магнитофон. На пленку записалось много звуков,
включая некоторые различимые фразы, которые, казалось, относились
к лечению каких-то болезней. К изумлению Сворда, местный библиотекарь,
изучивший историю дома, сообщил, что здание использовалось во времена
американской гражданской войны как полевой госпиталь. Голоса прошлого, записанные на пленку, поразительны; но звуки, которые
появляются на пленках без вмешательства человека, могут не на шутку
встревожить. В 1978 году молодая женщина Джойс Маккарти из Уайтхета,
Англия, обнаружила, что ее домашние записи альбома Донны Саммер почему-то
стерлись, а вместо них появились крики людей, шум какого-то обвала,
журчание воды. До того как появились голоса, Маккарти проигрывала пленку дюжины
раз. Пленка была проверена на физической кафедре местного университета,
но разгадки найдено не было. Однако местные историки заметили, что
дом Маккарти расположен на месте бывшей угольной копи, известной под
зловещим прозвищем Черная шахта. Один историк, также занимающийся
спиритизмом, предположил, что есть связь между загадочными голосами
на пленке и несчастьем, которое произошло как раз сто лет назад, в
1878 году. Когда запись была очищена от шумов, удалось различить имена
нескольких шахтеров, которые, как явствует из истории, погибли в викторианскую
эпоху в затопленной шахте. Феномен, когда какое-то место хранит в себе голоса прежних обитателей
и потом, через много лет, оживляет их, натолкнул некоторых членов
общества по паранормальным явлениям на мысль предпринять эксперимент.
Многие такие эксперименты не дали результатов, но кое-что интересное
удалось раскопать во время опытов, которые проводили два британских
исследователя: Джон Марк, инженер, и Алан Дженкинс, химик. Прослышав об аномальных явлениях в уэльском общественном здании в Кенфиге, Мид-Гламорган, принц Уэльский, Марк и Дженкинс предложили проверить свое предположение, что определенные материалы, использовавшиеся при строительстве стен постоялого двора, способны сохранять звуки, так же как и магнитофонная пленка (некоторые кирпичи содержат комбинации кварца и железных солей, которые также используются при производстве пленок). В своем эксперименте они вставляли электроды во внутренние стены и пропускали ток более чем 20 000 вольт сквозь здание в надежде привести в движение электроны в кварце и высвободить скрытую в них звуковую энергию. И это им удалось. Спустя четыре часа после включения тока послышались странные шумы, которые были записаны на пленку, среди них были слабые звуки органа, лай собаки и голоса, говорящие на старом валлийском. |
|
|||||||||