ГИППОГРИФ Желая обозначить невозможность или несообразность, Вергилий говорит
о попытке скрестить коня и грифа. Четырьмя столетиями позже его комментатор
Сервий утверждает, что грифы - это животные, у которых передняя часть
туловища орлиная, а задняя - львиная. Чтобы подкрепить свое утверждение,
он прибавляет, что они ненавидят лошадей... Со временем выражение "jungentum
iam grypes equis" ["скрещивать грифа с лошадьми" (лат.)]
стало поговоркой; в начале XVI века Лудовико Ариосто вспомнил его и
придумал гиппогрифа. В грифе древних сожительствуют орел и лев; в Ариостовом
гиппогрифе - лошадь и гриф, это чудовище, или вымысел, второй степени.
Пьетро Микелли замечает, что гиппогриф более гармоничное созданье, чем
крылатая лошадь. В "Неистовом Роланде" дано его подробное описание, словно
бы предназначенное для некой фантастической зоологии: Не призрачный под магом конь - кобылой Первое упоминание этого странного животного обманчиво случайное: "У
Роны рыцаря увидел я, который остановил крылатого коня". В других октавах описаны изумление и страх при виде летящего коня. Вот знаменитая октава E vede l'oste e tutta la familia [Глядит, - хозяйская семья в мгновенье Астольфо, в одной из последних песен, расседлывает гиппогрифа и отпускает его на волю. |
|
||||